Он – спутник жизни, а не принц на белом коне. Это значит, что его надо искать, а не ждать.
Она – та, которую встречают мрачным февральским вечером и ни на мгновение больше не отпускают.
Они живут в совсем разных сказках.
У него – просчитываемая, логичная и оттого привычная, у нее – добрая и нежная, хоть и почти чужая.
У него – девочка на ночь, пачка сигарет и часы с кукушкой, у нее – закаты, небо и тексты от руки.
У него – острый ум, отточенная вежливость и разящие манеры, у нее – цепкий взгляд из-под челки и сны о магии.
У него – точность на грани и тонны книг, у нее – настроение-синусоида и струны под рукой.
У него есть выход из безвыходной ситуации, у нее – всегда есть вход, куда обязательно придет кто-нибудь еще.
У него – друзья, проверенные временем, и улыбка налогового инспектора, у нее – фруктовый чай и много причин без смысла.
У него – логика в грудной клетке и сердце младенца на полке, у нее – за окном дождь, а за спиной воскресенье.
Ему кажется, что все существующее он уже понял, будущее отвратительно предсказуемо, а перспективы и ценности с приятным хрустом делятся на ноль. Она бы хотела идти к пределу, но не оказываться на пределе, ассимптотически приближаться, но не попадать.
Ему в дождливые дни хочется алкоголя. Она же рисует страсть и ветер.
Ему нужна тонкая, воздушная и неуловимо порочная. Она же временами боится выходить в подъезд, потому что дверь странно агрессивно на нее посматривает.
Ему жаль двух часов на сон. Она же считает, что весь интим заключается в том, что чья-то куртка в гардеробе театра висит поверх ее.
Ему важна внутренняя красота. Она же боится патологоанатомов.
Он уходит, не оставив визитки, а у нее есть смысл бежать за радугой.
Он боится потерять врагов, а у нее иногда мелькают в глубине глаз желтые вспышки.
Он носит черные очки, чтобы уверенность не ослепляла, а у нее желто-красный зонт и балетки на босу ногу.
Он не претендует на вечность, а у нее получается вытряхнуть пустоту из банки и выжать свет из витража.
Он, как и проблемы, не любит одиночества, а у нее мечта научиться хорошо проводить время, хотя, увы, его не проведешь.
А потом мир сосредотачивается на местоимении "мы".
На лице застывает слегка ненормальная улыбка, а в голове умирают слова.
На остановке к ней подходит он в черной куртке и с растрепанными ветром волосами – и она наконец-то вспоминает значение наречия "ослепительно".
А "свидание" - слово не для них.
Просто есть, с кем поделиться восторгами по поводу Моцарта и Гегеля.
Есть, с кем обсудить крылья и оковы, остатки льда на городском пруду, какие-то нейтральные темы, мир за пределами их. Их и тех, кто вокруг.
Есть, с кем пить вино из одного бокала и таскать кусочки пирога из тарелки.
Есть, кого держать за теплую руку.
Есть, кого целовать, с кем идти рядом по улице.
Кого почти не стесняться.
Вглядываться в глаза, пытаясь определить их цвет.
Чувствовать шеей тепло ладони.
Прощаться у подъезда.
- Я что, так похожа на ребенка, если меня не знать?
- Да. Ребенка, который жил много дольше планет и вселенных.
- А как же магия?
- На наш мир действует магия игры. Дублирование концепций. Равновесие.
Они не умеют и не хотят говорить о главном, боятся встретиться с мечтой и не имеют права на скуку.
Они танцуют на барабанах и рисуют друг на друге рай серебряной краской.
Они опутаны ветром и обвенчаны дождем.
Они – кумиры и пленники друг друга.
И ему хочется бродить с ней по улицам, кормить её печёными яблоками и целовать ей плечи. Но если – когда – они встретятся, он знает – знает! – он, как всегда, будет хмурить брови и с умным видом нести совершеннейшую чушь.
А она лишь тонко улыбается, глядя в сиреневое небо и замирая от счастья, и боится проснуться.